Тема 1-1. Векторная и растровая графика

Компьютерная графика бывает двух видов: ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ.

(Еще принято обособлять Фрактальную графику.)

Растровое изображение — это способ описания изображения с помощью точек (пикселей). Каждая точка обладает данными места и цвета. У каждого растрового изображения есть важный параметр "Разрешение"(Resolution). Разрешение измеряется в dpi. Это количество точек, которое описывает единицу площади. (если точнее - количество пикселей на квадратный дюйм.)

Таким образом, если одну и ту же растровую картинку описать разным количеством точек (при сохранении ее длинны и ширины), в результате получится разное качество:

Различное разрешение изображения

Отсюда получается: Если увеличить площадь уже имеющегося растрового изображения, то количество описывающих его точек останется прежним.

Потому сильно увеличенное изображение окажется размытым и нечетким.

Увеличенное растровое изображение

Любая электронная фотография, любое отсканированное изображение - это примеры растровой графики.

Для разных целей в изображении используется разное dpi. Для интернета достаточно 72 dpi, а для полиграфической печати в большинстве случаев требуется 300 dpi.

Вот поэтому фотографии из интернета далеко не всегда подходят для печати.

Векторная графика - это способ описания изображения посредством математических функций. Векторная графика оперирует объектами: геометрическими фигурами и кривыми.

В векторном изображении нет понятия Разрешения. Поэтому векторный рисунок может быть любого размера. Качество изображения при этом не страдает. (по простому: круг, квадрат, линия - это функции, потому их размер - условность.)

Почти любой редактируемый шрифт - это пример векторной графики.

Пример векторной графики

Нельзя сказать - какой из способов описания графики лучше: просто разные задачи выполняются разными способами.

Растровая графика - это фотографии, векторная графика - это шрифты, простые объекты, четкость форм и линий.

Поэтому профессиональный дизайнер в области печати должен хорошо владеть обоими направлениями.

Программы, работающие с графикой:

Среди программ растровой графики несомненный лидер - это Adobe Photoshop.

В векторной графике их несколько: Adobe Illustrator, CorelDraw, Freehand. Они довольно сильно отличаются друг от друга и обладают своими преимуществами и недостатками.

Программы, предназначенные для работы с векторной графикой могут работать с растровыми объектами, и наоборот: в программы по созданию и обработке растровых изображений, включены инструменты для создания векторных объектов. Но набор этих инструментов ограничен, а в некоторых случаях работает с "неродной" графикой некорректно.

Источник: http://www.site-do.ru


Тема 1. Соблюдаем технику безопасности при работе с ПК. Тема 2. Интерфейс программы Adobe Photoshop.


comments powered by Disqus