Тема 16. Работа с векторной графикой.


В Photoshop есть инструменты, которые помогут вам легко создать полноценную векторную картинку. Для этого достаточно изучить Custom Shape – это заранее готовые векторные фигуры.


Кроме того к векторным формам можно добавлять стили и градиенты фотошопа. Это сделает вашу иллюстрацию еще привлекательней.

Custom Shape не единственный инструмент в photoshop для работы с векторной графикой. Их целая группа и находятся они на панели инструментов.

Панель инструментов для векторной графики

На картинке видим, какие еще формы можно использовать – это прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, круг, многоугольник, линия. Но это все простые формы, а нас интересует последний инструмент в этом списке Custom Shape или Произвольная фигура. Это своего рода целая база уже готовых сложных векторных форм. В Photoshop есть установленные стандартные формы, но так же можно загружать дополнительно свои. При стандартной установке Adobe Photoshop на жесткий диск делать это надо в следующую директорию C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop...\Presets\Custom Shapes. Если же вы меняли место установки программы, то просто найдите папку Custom Shapes и туда сохраните новые формы.

Итак. Выбираем инструмент Custom Shape Tool (горячая клавиша U). И посмотрим на контекстное меню.

Параметры Custom Shape или Произвольная фигура

Во-первых, здесь можно выбрать режим работы инструмента.

Режим работы Custom Shape или Произвольная фигура

  • Shape layers – форма будет создаваться на отдельном слое и цветная.
  • Paths – будет создаваться только контур формы.
  • Fill pixels - получим цветную форму в рабочем слое.

Далее идут пиктограммы всех тех же инструментов, что мы с вами видели и в панели инструментов. Это сделано для быстрого доступа и облегчения нашей с вами работы.

Если нажать на треугольник рядом с нашим инструментом, то мы увидим дополнительные его функции.

Дополнительные функции Custom Shape или Произвольная фигура Дополнительные функции Custom Shape или Произвольная фигура

  • Unconstrained (Произвольный размер),
  • DefinedProportional (Пропорционально)
  • Defined Size
  • Fixed Size (Фиксированный размер)
  • From Center (Из центра).

В случае Fixed Size введите числовые значения в поля W (Ширина) и Н (Высота) и вы поличите фигуру такого размера.

Установите флажок From Center (Из центра), чтобы строить фигуру относительно центра.

Если кликнуть на треугольнике рядом с надписью shape на выпадающей панели можно выбрать любую фигуру. Или с помощью меню этой панели можно загрузить фигуры из других библиотек.

Выбор фигуры Произвольная фигура и загрузка библиотек

Далее идут функции, которые активируются в разных режимах. Например, в режиме Shape layers можно создавать одну фигуру на слое и выбрать цвет заливки.

Работа с векторной графикой. Режим Shape layers.

В режиме Paths контур можно добавлять, вычитать или инвертировать. Так же как мы с вами разбирали эти функции при выделении.

Работа с векторной графикой. Режим Paths.

В режиме Fill pixels мы изменяем режим Mode и степень прозрачности. Галочка на против anti-alias пускай стоит – она отвечает за сглаженность краев.

Работа с векторной графикой. Режим Fill.

Приступаем непосредственно к созданию векторной иллюстрации.

  1. Создаем новый документ и зальем фоновый слой градиентом.
  2. Активируем инструмент Custom Shape Tool. Кликаем в верхнем меню на стрелочке рядом со словом Shape, откроется диалоговое окно, в котором находятся все доступные для использования формы. Помним, что можно так же зайти в библиотеку и загрузить в диалоговое окно и другие формы.
  3. Устанавливаем режим Shape layers. Выбираем понравившийся нам объект просто двойным щелчком по нему. Далее переводим курсор на документ и кликнув на нем тяните не отпуская левую клавишу мыши. У вас получится выбранная фигура - веточка. Создаем ее в режиме Shape layers, и легко можем перемещать по документу, используя инструмент Move tool.
  4. Далее добавим цветы на ветку. Выберем в библиотеке подходящую форму. Режим для инструмента Path, кликнем на треугольнике рядом с иконкой Custom Shape Options. В открывшемся окне выбираем пункт Defined Proportions. Кликаем по кнопке Add to Path Area и создаем наши цветы.

    Настройки Произвольной фигуры. Рисуем цветы.

  5. Цветы нарисованы, но у нас нет ни одного нового слоя и они не раскрашены. Дело в том, что контуры отображаются в другой палитре – Path.Переходим на эту палитру. Кликаем по стрелке в верхнем правом углу и в появившемся меню выбираем Make Selection. После того как все наши цветы превратились в выделение, создаем новый слой и работаем уже как с выделением.

    Работа с векторной графикой. Палитра Path. Работа с векторной графикой. Палитра Path. Создаем выделение. Работа с векторной графикой. Раскрасим цветы.

  6. И последний штрих. К векторным формам можно применять стили и все прочие украшательства фотошопа.

    Для этого для начала фигуру нужно растеризовать. Это означает, что ее нельзя будет редактировать как контур. Т.е. другими словами, мы превратим ее в растровую, и к ней станут применимы все законы растровой графики. Layer – Resterize – Shape (Слой - Растеризовать - Фигура)

    Например, начнем с солнышка.

    Кликнув на пиктограмму внизу панели слоев Add a layer style придадим солнышку сияния.

    Работа с векторной графикой. Настройки стиля слоя Солнышко.

  7. А к бабочке и голубям применим готовые стили.

    Работа с векторной графикой. Применим готовые стили.

Работа с векторной графикой. Вариант 1. Работа с векторной графикой. Вариант 2. Работа с векторной графикой. Вариант 3. Работа с векторной графикой. Вариант 4. Работа с векторной графикой. Вариант 5. Работа с векторной графикой. Вариант 6.

Источник: http://yachaynik.ru/rabota-s-grafikoy/uroki-po-photoshop-rabota-s-vektornoy-grafikoy


Тема 15. Рисование. Магнитное перо. Тема 16-1. Практическая работа. Векторная графика. Фигура в бусинках.


comments powered by Disqus