Практика. Перспектива, тени и экструзия. Эффект фаски.


Вы можете применить ваши фаски или скоса практически к любой замкнутой векторной фигуре, если вы еще не применили к ней другие сложные эффекты(открыть окно настройки этого эффекта командой Окно/Окна настройки/Скос). Закрытая векторная форма может быть художественным текстом, стандартной формой (такой как прямоугольник, эллипс и многоугольник), а также любой другой формой.
Функции в окне настройки фаски представлены выбором стиля (Style), размера скоса (Bevel Offset), настройкой цвета тени (Shadow Color), а также цвета и характеристик света (Light controls). Кнопка "Применить" (Apply) вносит в фигуру все выбранные изменения.
При применении эффекта фаски, исходный объект становится подконтрольным объектом. Тоесть любые изменения, вносимые в него, автоматически обновляются на изображении фигуры.

Окно настройки скоса Окно настройки скоса


  1. Для того, чтобы создать объект с эффектом скоса, надо создать замкнутую векторную фигуру и залить ее одним цветом. Открыть окно настройки скоса, установить Style - Soft edge (стиль - Мягкий край), Bevel offset - To Center (смещение скоса - к центру), выбрать цвет света и тени и нажать кнопку "Применить".

    Эффект фаски. Скос Мягкий край.

  2. Чтобы применить фаску Emboss (Рельеф), вам нужно создать два объекта: первый - это сам обьект (главный), чтобы применить к нему фаску, а другой, более крупной формы, будет служить фоном. Оба объекта должны быть залиты цветом. Удалите контур обьектов. В окнах настройки скоса установить Style - Emboss (стиль - Рельеф). При выборе этого стиля в отделе настроек смещения скоса доступна только Distance (Дистанция). Установить дистанцию для настройки величины скоса, выбрать цвет света и тени и нажать кнопку "Применить".
    Внимание! Если у вас возникли трудности в применении фасок к объекту, убедитесь, что объект является замкнутым контуром и имеет заливку цветом. Заливка необходима для применения эффекта фаски. Оба стиля фасок применимы только к однородным заливкам, хотя фаска Emboss (Рельеф) может применяться и с другими видами заполнения. Свойства обводки формы останутся, но они не будут влиять на результат применения фаски.

    Эффект фаски. Скос Рельеф.

    Примеры применения фасок с различными настройками

  3. Настраивая цвета света и тени, а также величину скоса, можно получить разнообразные интересные эффекты.

    Эффект фаски. Примеры настроек цвета света и тени и величины скоса.

    Поменяв местами цвета света и тени, можно получить два разных эффекта: вдавленности и выпуклости.

    Эффект фаски. Примеры настроек цвета света и тени. Эффект вдавленности и выпуклости.

  4. Настраивая три ползунка: Intensity (Интенсивность), Direction (Направление/угол луча света), и Altitude (Угол возвышения/расстояние от источника света до обьекта), можно тонко настроить свет на своей фаске.

    Эффект фаски. Различные значения интенсивности.

  5. Direction (Направление/угол луча света) отвечает за угол падения луча от источника света на обьект, тень соответственно будет с противоположной стороны.

    Эффект фаски. Различные значения направления света.

  6. Altitude (Угол возвышения/расстояние от источника света до обьекта)

    Эффект фаски. Различные значения расстояния от источника света.

  7. Используя инструмент Interactive Drop Shadow tool (Тень)()главной панели инструментов, можно добавить тень от обьекта с фаской на рабочую поверхность (объект предварительно сгруппировав с фаской), как бы приподняв обьект над поверхностью.

    Эффект фаски. Тень. Эффект фаски. Примеры выполнения работ.

  8. Чтобы удалить эффект фаски - команда Effect/Clear Effect (Эффект/Отменить эффект).
    Слои фаски динамически связаны между собой, но вы можете использовать команду Arrange/Break Bevel Apart (Упорядочить/Разъединить скос) для разъединения слоев фаски.

    Эффект фаски. Разъединение слоев.

Источник: http://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=127207


Тема 13. Перспектива. Тени. Экструзия. Практика. Рисуем сердце. Часть 5.


comments powered by Disqus